В Барселоне испытывают беспилотный «автобус будущего»

В Барселоне испытывают беспилотный «автобус будущего»
12:00, 18 Мар.

На этой неделе пассажиры в центре Барселоны смогли бесплатно ездить на автобусе. Есть только одна загвоздка: в этом микроавтобусе нет водителя. Автобус самостоятельно отъезжает от остановки вместе с пассажирами, тормозит перед сменой полосы движения и медленно движется по одному из самых фешенебельных бульваров Барселоны.

На этой неделе Renault тестирует в Барселоне новый беспилотный микроавтобус. Автономный автомобиль ездит по кольцевому маршруту протяженностью 2,2 км (1,3 мили) с четырьмя остановками в центре испанского города.

Любители приключений могут сесть в него бесплатно. Французский автопроизводитель объединился с WeRide, компанией, специализирующейся на автономных транспортных средствах, для создания прототипа.

В прошлом году компания представила беспилотный автобус на месте проведения Открытого чемпионата Франции по гольфу, но теперь она тестирует его на открытой дороге в Барселоне. У нее также есть испытательные проекты в Валансе, Франция, и в аэропорту Цюриха.

Пау Кугат был одним из любопытных, кто решился на короткую поездку по бульвару Пасео де Грасиа. «Мы только что проехали мимо обычного городского автобуса с двигателем внутреннего сгорания, и я подумал: «Смотрите, вот автобус прошлого, а прямо за ним — автобус будущего»», — рассказал 18-летний студент.

Компании в других городах — от Сан-Франциско до Токио — уже испытывают беспилотные такси и автобусы.

Однако инициатива Renault появилась на фоне общего отставания Европы от США и Китая в области технологий беспилотных автомобилей, где компании ведут ожесточенную конкуренцию за лидерство. «США проводят много экспериментов с автономными транспортными средствами, то же самое происходит в Китае», — сказал Патрик Вергелас, глава проектов автономной мобильности Renault, агентству Associated Press.

«До сих пор у нас в Европе не так много на самом деле.

И именно поэтому мы хотим показать, что это работает, и подготовить Европу к этому пути в общественном транспорте». Электробус может проехать 120 километров без подзарядки и достичь скорости 40 километров в час (25 миль в час).

Он оснащен 10 камерами и восемью лидарами (сенсорными массивами), которые помогают ему ориентироваться на улицах, заполненных автомобилями, мотоциклами и пешеходами. Компания утверждает, что автобус способен безопасно двигаться по заданному маршруту через оживленный центр города, например, в шумной Барселоне.

Карлос Сантос из группы разработчиков беспилотных автомобилей Renault рассказал, что он видел самые разные реакции водителей. «Мы видели много разных поведений людей.

Некоторые из них улыбались, (в то время как) другие просто начинали плакать, фотографироваться или даже пытаться открыть двери», — сказал Сантос, прежде чем настоять на том, что поездка на автобусе была безопасной.

Городские власти Барселоны заявили, что сообщений об авариях, вызванных экспериментальным автобусом, не поступало.

Рубрика: Технологии. Читать весь текст на android-robot.com.