Люсьен, как начался Ваш творческий путь? Музыкой я занимаюсь с детства, наверное, лет с 6. Это все мама (улыбается). Она, увидев, мой талант сразу отдала меня в очень популярный в то время хор мальчиков имени Свешникова. Там я был солистом, потом окончил музыкальную школу.
И примерно с 14 лет начал ездить по вокальным конкурсам и занимать первые или вторые места. Как Вы считаете, талант вокалиста должен быть с рождения или его можно развить?Когда я был маленьким и на даче плескался в бассейне, мама говорила, что я пел какие-то песни.
И так красиво пел, что она поняла: у меня есть к этому способность. И всю свою жизнь она вкладывала в меня всю свою энергию и силы, чтобы я совершенствовался, как музыкант.
Думаю, что талант обязательно должен быть, как и его развитие. В музыке, на мой взгляд, как в спорте не работает. В спорте трудолюбие бьет талант, в музыке нет. Талант должен быть обязательно.
Какие исполнители повлияли на Вас?Если из русских исполнителей, то повлияли точно Андрей Губин и Алсу! Это очень настоящие певцы, поющие душой, неподдельные, очень талантливые! Если про ритм артистов, то в школе я тащился от рэпа и мы фанатели от Децла, тогда я понял, что ритмы играют важную роль в музыке.
Децл и по сей день является для меня очень качественным хип-хоп звучанием. Если говорить про мое становление, как профессионального вокалиста, то это Кристина Агилера, Уитни Хьюстон, Брайан Макнайт, и григорианские песнопения.
Но, в принципе, примеров вокалистов у меня не так много, так как я развивался в своей экосистеме.Что же все-таки формирует уникальный голос вокалиста?Думаю, что уникальный голос формируют личностные качества, такие как : глубина личности, благородство, сила и доброта.
Когда эти качества и талант соединятся воедино, то это пение можно назвать идеальным и магическим, оно рождает прекрасное исполнение, мимо которого ни один слушатель не сможет пройти.
А как же вокальная техника ? Насколько она важна?Она очень важна. Главное постоянная вокальная практика и распевка перед выступлением.
Голос – это ведь тоже мышцы их тоже надо тренировать. Мне 2-3 тренировки в неделю достаточно, чтобы быть в форме.Ваш тип голоса контратенор. Расскажите, пожалуйста, подробнее о нем.Контратенор – это самый высокий и самый редкий из мужских голосов.
Это выше, чем просто тенор. Моя верхняя нота без фальцета – фа второй октавы. Это недостижимо для 95% мужских голосов. В древности мальчикам-певцам делали операцию, чтобы у них не было полового созревания, чтобы они смогли всю жизнь петь высоко и иметь очень редкий голос.
Я так конечно не делал (улыбается). Но бог меня от природы наградил таким голосом, за что я ему бескрайне благодарен! Это настолько же редко, почти как увидеть единорога.
Когда выбираю тональность для какой-нибудь красивой арии, то беру всегда на пол тона или тон выше, чем у высоких голосов.А как Вы находите баланс между подражанием другим исполнителям и развитием собственного уникального звучания?Я никогда не подражал другим исполнителям.
Были вокалисты, которые мне нравились как поют, но мне всегда было интересней обращать внимание на свои чувства. Вокалист должен быть индивидуальностью, быть на кого-то похожим, это, наверное, что-то из пародийного искусства.
Вы можете исполнять произведения любой сложности?Не существует сложной вокальной песни, которую бы я не смог спеть.
И также не существует песни в исполнении кого-либо, чтобы я не исполнил ее намного лучше. Ну, и, конечно, мое исполнение нельзя спутать ни с кем, из-за индивидуальности тембра. Я считаю, что пою лучше всех! А в чем разница между певцом и вокалистом?Певцом можно назвать кого угодно, кто поет.
Не имеет значения учился ли он вокалу или нет, он поет так как хочет и чувствует. Вокалист – это профессионал пения, он способен петь очень сложные произведения и арии, у него большой диапазон голоса, большая палитра вокальных техник и настроений.
Это виртуоз своего дела.Как Вы нашли свое звучание?Думаю, вокалист находит свое звучание, когда познает любовь! Когда человек любит, то это рождает в нем миллионы красивых эмоций, граней , которые выливаются на мольберт его творчества.
Страсть, радость, грусть, счастье, забвение, взрывы чувств, нежность. У меня не будет столько слов, чтобы описать самое великое чувство на Земле.
Я очень эмоциональный человек, наверное, поэтому моя музыка так чувственно и звучит. Думаю, что уникальное звучание – это жизненный опыт вокалиста, его бэкграунд. А если говорить про технические моменты, то уникальность певца – это его тембр голоса.
Я пою на речевом звуке, это когда ты поешь таким же голосом каким и разговариваешь. Думаю это моя главная техническая фишка в вокале.Какие основные техники вы используете в пении?Я использую всевозможные техники, часто начинаю с субтона, перехожу на белтинг.
В импровизационных моментах часто или всегда использую фальцет с мелизмами, чтобы показать уровень. Пользуюсь скримингом и иногда йодлем.
И применяю роковое звучание – дисторшн, чему многие музыканты удивляются, поскольку обычно дисторшн используют только роковые вокалисты, а у меня, даже, такой грубый звук звучит очень красиво и гармонично.
Но все, конечно, зависит от конкретной песни и стиля, но если я свободен в выборе, то я миксую все эти стили в любой последовательности, на свое усмотрение.Вы часто импровизируете на концертах?Да. Если это дуэт, фортепиано и я, то всегда! Важно найти виртуозного пианиста, далеко не все могут справится с задачей импровизации и чувств в такой музыке.
Нужно быть чувственным пианистом который умеет импровизировать и не думать о нотах.
Начиная петь песню или арию, мы оба никогда не знаем, чем это закончится. Конечно, мы действуем по схеме "куплет-припев куплет-припев-бридж-припев", чтобы люди понимали, что следует дальше, но как это будет исполнено, в каком стиле, piano это будет или forte, legato или staccato, джазово или в Soul, никто не знает.
Мы можем менять 5-7 стилей музыки в одной песне. На самом деле, каждый концерт, каждая песня – это целый мир, о котором я рассказываю слушателям.
После моих концертов люди говорят, что были как под гипнозом счастья и не могли, даже, вздохнуть, будто я их контролировал пока не допою. В конце песни, когда я подхожу к кульминации и взрываюсь, резко переходя с crescendo на diminuendo, люди выдыхают, наслаждаются, и у них наступает эйфорическая нирвана (улыбается).
Они эмоционально проходят со мной весь тот путь от начала до конца, о котором я рассказывал в песне.
И испытывают все чувства, которые испытал я. Песня это целая история, как книга или фильм. Только ощущаешь это слухом и ощущениями. Они называют меня маг или чародей. Я люблю эти сравнения (улыбается).Какой певец, по-вашему мнению, может считаться совершенным?Это вокалист, который хорош на низких, средних и высоких нотах одинаково.
Когда вокалист может петь с мелизмами и без одинаково хорошо. Когда он может петь в разных стилях, являя собой свой собственный стиль.
Когда он поет красиво используя белтинг и фальцет. Когда диапазон голоса около 2,5 – 3 октав. Когда его тембр нельзя ни с кем спутать. Когда он доносит смысл произведения, которое исполняет и понимает о чем поет.
Когда его голос звучит как инструмент. Наверное, так.Какой совет Вы могли бы дать начинающим вокалистам, мечтающим о успехе?Быть собой. Все маски заняты, будьте оригиналом, а не копией. Будьте честны с собой и с тем, чем Вы занимаетесь.
Любите!.