
Опираясь на свежие отчёты, стали известны первые подробности о следующем поколении культового родстера Mazda MX-5. Поклонникам модели, ожидающим скорого появления новинки, придётся запастись терпением: дебют автомобиля запланирован не ранее 2027 года, поскольку он унаследует новое поколение двигателей Mazda.
Согласно имеющейся информации, следующая MX-5 получит более объёмный 2,5-литровый двигатель, однако мощность, вероятно, не увеличится из-за ужесточения экологических норм. При этом есть намёки на то, что вес автомобиля может быть снижен, а габариты останутся сопоставимыми с текущим поколением ND.
Главный дизайнер Mazda, Масаcи Накаяма, подтвердил, что работа над новым поколением ведётся. Он отметил, что изначально поступали запросы из США на увеличение размеров и мощности автомобиля.
Однако, по словам Накаямы, в Mazda придерживаются принципа выбора решений, основанных на экономичности, лёгкости и компактности компонентов. Дизайнер подчеркнул стремление сделать следующее поколение MX-5 легче тонны и короче четырёх метров.
Источник: drive.com.au Вероятно, MX-5 может стать самой лёгкой версией за всю историю модели. Для сравнения, самая лёгкая версия текущей MX-5, 1,5-литровая специальная версия для японского рынка, весит 990 кг, а 2,0-литровая версия для Австралии – 1063 кг.
Габариты нынешнего поколения составляют 3915 мм в длину и 1735 мм в ширину, и, по всей видимости, пропорции нового автомобиля будут близки к этим значениям.
Под капотом новинки разместится представитель нового семейства четырёхцилиндровых бензиновых двигателей Mazda SkyActiv-Z. По данным Road and Track, эти двигатели получат новый цикл сгорания «лямбда-единица» для оптимизации выбросов и не будут оснащаться турбонаддувом.
Главный технический директор Mazda, Рюичи Умесита, пояснил, что переход к циклу «лямбда-единица» естественным образом ведёт к снижению мощности. Однако, чтобы этого избежать, был увеличен рабочий объём до 2,5 литров.
Таким образом, по словам Умеситы, удастся достичь «очень хорошей мощности» и «очень хорошей топливной экономичности». Источник: drive.com.au Представитель Mazda также отметил, что «текущее соотношение мощности к весу является достаточным», намекая на то, что динамические характеристики новой MX-5 будут схожи с 2,0-литровой версией текущего поколения, развивающей 135 кВт (147 кВт в японской версии Spirit Racing 12R).
«Мы не считаем, что нужно больше мощности для этого автомобиля, потому что можем в полной мере использовать возможности и потенциал уже имеющегося двигателя… поэтому мой ответ – мы не планируем добавлять больше мощности этому автомобилю», – заявил Умесита, подчеркнув, что именно такая концепция сохраняет уникальность модели.
Умесита также подтвердил сохранение механической коробки передач, подчеркнув её «ключевое значение для компоновки, по крайней мере, для MX-5».
Новый двигатель SkyActiv-Z, как уже подтверждено, дебютирует в 2027 году.
Ранее предполагалось, что первым автомобилем с этим двигателем станет кроссовер CX-5, однако, не исключено, что MX-5 выйдет на рынок раньше.
При этом, появление новой MX-5 может состояться и позже, ближе к концу десятилетия, к тому моменту текущее поколение ND будет выпускаться уже более десяти лет и, возможно, не будет соответствовать новым, более жёстким экологическим нормам, для которых и разрабатывается SkyActiv-Z.
Рубрика: Технологии. Читать весь текст на www.ixbt.com.