
Один из самых доступных электрических брендов из Китая готовится покинуть Россию. Ввоз новых машин прекратился, дилеры распродают остатки, а сама марка фактически свернула деятельность в стране. На фоне падения интереса к электромобилям, бренд Ora — дочерняя марка китайского автогиганта Great Wall — оказался среди первых, кто не выдержал конкуренции и специфики российского рынка.
Несмотря на попытки закрепиться, продажи остались низкими, а поставки из Китая — нестабильными.
В начале 2025 года стало окончательно ясно: новых электромобилей Ora в Россию больше не поступит. Снижение продаж и отсутствие новых поставок По итогам первого квартала 2025 года продажи электромобилей в России в целом рухнули почти вдвое по сравнению с концом 2024-го.
Однако бренд Ora пострадал особенно сильно. С января по март на российский учёт не встало ни одной модели 2025 года выпуска. Более того, даже машины 2024 года оказались в дефиците: единичные экземпляры, такие как версия Funky Cat, зарегистрированы, скорее всего, через серый импорт.
Официально в России продавалась только модель Ora 03 (она же Good Cat), в версиях Premium и GT с ценником от 3,5 до 3,7 млн рублей.
За любые цвета, кроме базового белого, взималась доплата 30 тысяч рублей. При этом за весь первый квартал 2025 года сеть из 59 дилеров сумела реализовать всего 133 автомобиля. Это значит, что в среднем один салон продавал менее одной машины в два месяца — очевидный сигнал, что бизнес-модель не работает.
Подтверждение от дистрибьютора и реакция дилеров Как стало известно, ещё в феврале 2025 года на внутренней конференции Great Wall, прошедшей в Завидово, представители компании «Хавейл Мотор Рус» — официального дистрибьютора Ora — сообщили дилерам, что новые поставки прекращаются, а склады нужно «очистить».
С тех пор формальных уведомлений по электронной почте не поступало, однако на онлайн-встречах представители бренда подтвердили: Ora сворачивает деятельность в России.
Несколько дилеров подтвердили эту информацию порталу Drom.ru, указав, что с момента февральской встречи поставки остановлены, а новых контрактов на поставку электромобилей не заключалось.
Причины ухода: слабая адаптация и дорогие кредиты Уход Ora связан сразу с несколькими факторами. Во-первых, машина плохо справляется с российскими зимами: аккумулятор быстро теряет заряд, что снижает реальную автономность.
Во-вторых, в отличие от других моделей Great Wall, на Ora не распространяются льготные кредитные программы. В то время как на бренд Tank можно оформить кредит с минимальной ставкой от 9,3% или даже беспроцентную рассрочку, кредит на покупку Ora выдавался под 23% годовых — при ключевой ставке в 21%.
По словам одного из дилеров, дистрибьютору не удалось договориться с банками о приемлемых условиях финансирования, и это окончательно подкосило продажи.
Технические особенности и реальность эксплуатации Модель Ora 03/03 GT в российской версии комплектовалась литий-ионной батареей CATL PE338187A с ячейками на основе никель-марганец-кобальтового (NMC) катода.
Вес АКБ — от 353 кг, напряжение — до 400 В, а заявленный запас хода — 500 км. Однако в зимних условиях добиться такой автономности было практически невозможно.
Электромотор UAES TZ153XS001 выдавал 60 кВт, а трансмиссия TR210 обеспечивала одноступенчатую передачу. Продажи в Китае тоже снижаются Уход с российского рынка — не единственная проблема бренда. В марте 2025 года в Китае продано всего 2776 электромобилей Ora, в то время как Zeekr, куда более дорогой бренд, реализовал 15,4 тысячи автомобилей.
Объёмы отгрузок дилерам также стремительно снижаются: за первый квартал поставлено лишь 3266 машин — это падение на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что дальше? Официально марка Ora всё ещё числится на российском рынке, но фактически её присутствие сведено к распродаже остатков. Уход этой марки не означает отказ Great Wall от всей линейки «зелёных» технологий.
Напротив, бренд Wey, выпускающий последовательные гибриды, пока демонстрирует стабильный спрос: в первом квартале 2025 года в России было зарегистрировано 571 автомобиль Wey.
Таким образом, Great Wall просто корректирует стратегию, избавляясь от убыточных направлений и делая ставку на гибриды, которые лучше адаптированы к условиям местного климата и банковского финансирования.
Рубрика: Технологии. Читать весь текст на itzine.ru.