Ежемесячно беспилотные роверы выполняют в Москве около 30 тысяч доставок, пишет «Коммерсантъ». В «Яндексе», который управляет доставщиками, считают, что пришло время урегулировать их статус юридически. Компания подготовила проект нового экспериментального правового режима (ЭПР), который направлен на рассмотрение в Минэкономики: согласно ему, роверы станут полноправными участниками движения наравне с машинами и пешеходами.
Роботы смогут передвигаться внутри зданий, по обочинам или правому краю проезжей части, по тротуарам, пешеходным и велодорожкам.
Они будут следовать сигналам светофоров, а стоять смогут на тротуарах, в пешеходных зонах и специально отведенных местах. Скорость ограничат 25 километрами в час, а при движении по тротуару — 10.
Пешеходный переход робот сможет проезжать на скорости не выше шести километров в час. Регламентированы и габариты — максимум 110 сантиметров в длину и 80 в ширину. Масса не должна превышать 120 килограммов без учета груза. У каждого ровера будет собственный номер и QR-код.
Если устройство попадет в аварию с подозрением на вред жизни и здоровью, информация будет передана экстренным службам, а на место вышлют представителя «Яндекса». Компания будет нести ответственность: при ущербе здоровью или имуществу можно будет рассчитывать на сумму до полумиллиона рублей.
Штрафы за возможные нарушения ПДД тоже оплатит «Яндекс». Благодаря ЭПР доставку с роботами можно будет запустить еще в 20 регионах, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Башкортостан, Краснодарский и Приморский края, Ростовскую и Московскую области.
В будущем роверы могут включить и в федеральное законодательство, внеся поправки в закон «О безопасности дорожного движения» и в ПДД. Между тем в России продолжает расти количество ДТП с электросамокатами.
Кикшеринговые сервисы предложили ввести обязательную верификацию пользователей через «Госуслуги». Таким образом можно будет оградить от устройств подростков — самую аварийную категорию.
Рубрика: Автоновости. Читать весь текст на motor.ru.