Известный китайский маркетплейс брендовой одежды и обуви Poizon долгое время был для россиян недоступен, как и многие другие заграничные магазины, переставшие возить товары в Россию. Чтобы заказать вожделенные кроссы и другую «санкционку», приходилось действовать через перекупов и искать сложные пути доставки.
Но в июне 2025 года появился русскоязычный сайт, который позиционирует себя как официальный поставщик Poizon в Россию.
Так ли это? О запуске нового сайта и приложения в своём телеграм-канале сообщил Дмитрий Селихов, региональный директор Poizon в России. «Единственное официальное приложение Poizon в России» появилось в AppStore, RuStore и GooglePlay.
Как сообщает Shoppers, начало прямых поставок товаров с маркетплейса в Россию подтвердили также два источника на рынке электронной коммерции. При этом новый сайт и приложения зарегистрированы не на оригинальное китайское юрлицо Shanghai Shizhuang Information Technology, а на гонконгскую компанию Pro New World.
Так сделано, чтобы застраховаться от санкций, утверждает знакомый с планами Poizon источник издания.
До этого момента у Poizon не было канала прямых поставок в Россию. Тем не менее заказать вещи с этого маркетплейса можно было через витрины у некоторых партнёров, в том числе Ozon и CDEK.Shopping. Представители Ozon и CDEK не стали комментировать выход Poizon в Россию, но заявили, что это никак не повлияет на их сотрудничестве с китайским маркетплейсом и на ассортимент представленных на их витрине товаров.
Также в магазинах приложений было несколько приложений, маскирующихся под Poizon, но по факту представляющих перекупщиков, продающих заметно дороже.
С 2024 года Poizon судится с одним из своих клонов в России. Российская компания «Пойзон» создала приложение Poizon и сайт Poizon.
ru, а также зарегистрировала одноимённый торговый знак. В связи с этим новый российский сайт не смог занять этот домен и вынужден был расположиться под адресом thepoizon.
ru. Однако насколько эта история согласована и санкционирована китайским офисом компании, пока остаётся неизвестным. Официального объявления от Poizon на момент выхода материала не было. Что внутри Приложение и сайт сделаны полностью на русском языке, хотя пока работают не без проблем: пользователи жалуются на глючащий поиск, слетающий после выставления настроек.
Также ассортимент здесь заметно меньше, чем на оригинальном китайском сайте, что может быть связано с запретами отдельных брендов на поставку своих товаров в Россию (например, Lego).
Цены в новом приложении тоже местами выше, чем у оригинала, — связано это может быть как с конвертацией валют, так и с заложенными расходами на доставку.
Срок доставки в целом стандартный для заказов из Китая. Так, в Москву они обещают привезти заказ в течение 15−22 дней, в других федеральных округах он колеблется от 17 до 26 дней.
Ещё 7 дней отведено на возврат товара, если он по каким-то причинам не подошёл, при этом может взиматься плата за обратную доставку. Заказать можно, введя адрес в приложении, а оплатить российской картой.
Всего Poizon в России продаёт более 2 млн товаров от 1000 глобальных брендов, в том числе New Balance, Adidas, Nike, Puma, Prada, Gucci, Armani и т. п. Помимо одежды и обуви, там можно купить аксессуары, игрушки, сумки, а вот электроникой площадка не торгует.
Чтобы уберечься от подделок, утверждается на сайте, каждый товар проходит несколько ступеней контроля на оригинальность и снабжается индивидуальным сертификатом подлинности — проверить его можно, отсканировав QR-код на бирке.
О Poizon Маркетплейс Poizon появился в 2018-м году в Китае, его основал предприниматель Ян Бин. Сейчас оценочная стоимость компании составляет около $ 10 млрд.
Фишкой сервиса стало его прямое сотрудничество с известными брендами, которые можно было купить дешевле, чем в официальных магазинах, потому что большая часть их продукции производится в Китае же.
Разница с ценой в рознице может достигать 20%. Также Poizon заявляет о тщательной проверке на контрафакт, что, однако, не уберегло сервис от ряда скандалов с перекупами, маскирующимися под Poizon. В России этот сервис не так популярен, как его прямой конкурент Aliexpress, однако он стал очень востребован у предпринимателей, которые начали заказывать товары оттуда после ухода западных брендов с российского рынка.
Чаще всего там покупают модные кроссовки и спортивную одежду.
Рубрика: О Бизнесе. Читать весь текст на secretmag.ru.